Самостоятельный ремонт

// Опубликовано: Январь 21, 2015 автор: Сергей

Можно ли самому отремонтировать форсунку? (навеяно недавним ремонтом)

Принесли на ремонт форсунку. EJBR04701D(6640170221) автомобиля Kyron. Пытались отремонтировать сами.

В сети полно инструкций по самостоятельному ремонту форсунок, можно практически по любой найти с фотографиями и списком номеров запасных частей. Но, все таки самостоятельный ремонт дело рисковое. во первых нужен инструмент, во вторых опыт и умения, в третьих мануал с перечнем необходимых данных(тест-планы, моменты затяжки, регулировочные размеры)

Вот к примеру фото той самой форсунки с кайрона. При попытке открутить гайку распылителя обломили штифты на мультипликаторе форсунки

IMG_2216

IMG_2214

Хорошо видно обломанные штифты, для того чтобы регулятор хоть как то держался, остатки штифтов забили поглубже. Однако длины не хватило

IMG_2210

Деталь по сути самая дорогая в форсунке. Далее пытались вытащить электромагнит, тут нужен только опыт. Его не хватило, оторвали электромагнит от тоководов (там контактная сварка) и попытались припаять оловом.

IMG_2217

IMG_2218

Вариант абсолютно не рабочий, тоководы разогреваются свыше 100 градусов в работе и испытывают большие вибрационные нагрузки.  Просто оторвутся.

Электромагнит отдельно производителем не поставляется, форсунка идет под замену. Хорошо если есть «донор» из которого этот магнит можно достать.

Гайка распылителя форсунки затягивается с определенным моментом, причем в два этапа, эти параметры тоже необходимо знать, иначе производительность форсунки может измениться.

Еще один негативный момент, что разбирая в первый раз форсунку можно не запомнить как стояли регулировочные кольца. Например во многих форсунках фирмы bosch регулировочное кольцо иглы распылителя и кольцо пружины электромагнита одинакового диаметра. И отличаются только толщиной, причем всего на полмиллиметра. Перепутать их очень легко, форсунка не будет правильно работать. Или грузовые форсунки той же фирмы, например автомобиля MAN или DongFeng и прочих. там над и под держателем якоря стоят одинаковые шестиугольные шайбы тоже разной толщины. Опять же если их перепутать форсунка работать не будет.

Так же велика вероятность потерять какую либо мелкую деталь. например шарик в форсунке бош может быть диаметром от 1 до 1,5 миллиметров. Один из клиентов пытавшихся отремонтировать форсунки самостоятельно сказал что думал что это мусор и выкинул. На форсунках фирмы Denso есть керамическая полусфера тоже маленького размера, а на форсунках фирмы Delphi есть толкатель небольшого размера, который почти никогда не вынимается сам, но зато при продувке например сжатым воздухом улетает очень далеко.

Поэтому самостоятельный ремонт часто приводит к удорожанию последующего ремонта в мастерской, если не к полному выходу из строя форсунки.

Комментарии

  1. tkaneviy
    Сентябрь 4, 2016 @ 09:29

    Если хотя бы половина из изложенного в этой статье — правда (а я не склонен сомневаться), то про самостоятельный ремонт стоит забыть — слишком много возможных негативных последствий он может принести.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *