Что ломается в форсунке?

// Опубликовано: Январь 2, 2015 автор: Сергей

Что же случается с форсункой, когда её нужно менять или ремонтировать?

Речь пойдёт о форсунках системы CommonRailфирм bosch, Delphiи denso

Основные неисправности форсунок:

1. льёт в «обратку»

2. переливает топливо в цилиндр

3. недоливает топливо в цилиндр.

Что ломается в форсунке?

Что же случается с форсункой, когда её нужно менять или ремонтировать?

Речь пойдёт о форсунках системы CommonRailфирм bosch, Delphiи denso

Основные неисправности форсунок:

1. льёт в «обратку»

2. переливает топливо в цилиндр

3. недоливает топливо в цилиндр.

Рассмотрим первый случай. При работе форсунки в обратную магистраль из неё всегда поступает топливо. Но со временем его количество начинает расти. И иногда доходит до таких значений, что начинает превышать возможности насоса по подаче топлива. Утечки в обратку ещё различаются по типу. Повышенная подача в обратку может происходить или при закрытом клапане или при работе клапана. Так же на форсунках разных производителей подача в обратку может происходить из-за разных элементов форсунки.

Если подать на форсунку её максимальное давление, то можно увидеть есть ли повреждения клапана и для форсунок фирмы densoещё повреждения управляющего поршня и даже распылителя. Для новой форсунки (кроме фирмы bosch) при подаче её максимального давления на вход, на выходе обратке не должно быть ничего. Форсунка закрыта, все герметично. У форсунки фирмы бош могут быть небольшие выбросы в обратку, вызванные её конструкцией. А если из обратки потекло? Давайте посмотрим внутрь форсунки.

CRW_2081

 

Вот неисправный клапан форсунки бош. Отверстие по центру клапана уплотняется шариком диаметром от 0,5 до 1,5 мм в зависимости от модели форсунки

DSCN2139

Как видно поверхность изъедена. Так как давление топлива в форсунке очень большое, через маленькое дросселирующее отверстие скорость потока топлива очень высокая. А если в топливе будут инородные механические примеси, то они просто вымывают металл. Такие повреждения клапана свидетельствуют либо о грязном топливе, либо о том, что насос топливный даёт металлическую стружку.
DSCN2135
Клапан форсунки denso. Как видно повреждения такие же. Куски метала просто вымыты потоком топлива с инородными включениями.

На форсунке фирмы Delphiклапан стоит другого типа и не получится так явно увидеть механический износ.

Так же клапан форсунки может «подклинивать» в открытом состоянии. Тогда даже если в статике форсунка герметична, при работе через обратку идёт большое количество топлива. Клапан открылся, форсунка начала распылять топливо, бортовой компьютер снял сигнал с форсунки, и клапан должен под воздействием пружины закрыться. Но шток облеплен грязью или стружкой, и клапан закрывается медленно, отсюда большой расход в обратку и естественно большая подача топлива в цилиндр.

На форсунках фирмы denso утечка в обратку может быть так же из-за сильного износа управляющего поршня и распылителя.

DSCN2127

Царапины от грязи на управляющем поршне форсунки denso.

Недостаточная или чрезмерная подача топлива в цилиндр возникает из-за износа управляющего поршня, если он есть, или распылителя или забитость этих частей стружкой или грязью. Откуда грязь, есть же фильтр! Но фильтрующая способность топливных фильтров не бесконечная. Для систем впрыска дизельного топлива CommonRailфильтры обычно задерживаю частицы до 4 микрон. А грязь мельче все «пролетает» через него. И потом естественно частично попадает в камеру сгорания, а частично оседает на деталях топливной системы.

DSCN2126

Так же в топливе часто бывают и растворенные примеси, которые при нагреве выпадают в виде осадков нерастворимых. Часто внутренности форсунки изнутри как будто покрыты лаком. Это изменяет зазоры и естественно меняет количество топлива подаваемого в цилиндр.

Поэтому при ремонте топливной системы крайне необходимо промывать все её элементы при сборке. Иначе грязь скопившаяся, например в рейке после замены или ремонта форсунки может её испортить при первой же заводке двигателя.

Очень важно запомнить, что на машинах с системой впрыска CommonRailнельзя допускать опустошение бака. Топливный насос высокого давления смазывается и охлаждается топливом. И при его отсутствии может даже заклинить, или просто погнать стружку, которая «убьёт» все форсунки. И топливо должно быть только качественным. При недостаточных смазывающих способностях топлива, или попадании, например, воды произойдёт тоже самое.
getImage (1) (1)
«Правильный распыл» 1500 атомосфер

Комментарии

  1. online-map.ru
    Март 12, 2016 @ 07:13

    Пружины в форсунках ломаются очень редко, а вот свои технические характеристики теряют. Потеря жесткости приводит к проседанию, и в этом случае ремонт проводят с помощью дополнительных регулировочных шайб. Если поврежден корпус форсунки вследствие коррозии или механического воздействия необходимо ее заменить.

    Ответить
  2. fabera-by
    Апрель 6, 2016 @ 04:06

    Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

    Ответить
  3. Hosting
    Май 8, 2016 @ 08:07

    Система впрыска топлива в современных дизельных двигателях предельно точна, но очень хрупкая, что является причиной её частого выхода из стоя. Каковы признаки неисправности топливных форсунок и что можно сделать, чтобы ремонт не сильно ударил по кошельку?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *