Что может сломаться в двигателе при неисправных форсунках

// Опубликовано: Март 24, 2016 автор: Сергей

Нам часто задают вопрос: что страшного если сломана одна топливная дизельная форсунка? Ну заводится плохо автомобиль, дымит.

А последствия на самом деле могут оказаться печальными. И если на большом грузовом дизельном двигателе последствий можно ждать долго, ввиду его большой массы и тихоходности, то для легковых автомобилей достаточно короткой эксплуатации с вышедшей из строя топливной форсункой, чтобы узнать сумму капитального ремонта.

Основных видов неисправностей топливных форсунок Common Rail две. Это выход из строя электрической части форсунки, электромагнита или пьезоэлемента (обрыв или замыкание) и выход из строя механической части форсунки (перелив или недолив топлива в цилиндр и сброс топлива в обратную магистраль). И если при первом виде поломки с двигателем сильно страшного случиться не может, кроме того, что пропала тяга, а зачастую вообще движение не возможно из-за выхода блока управления двигателем на аварийный режим, то при втором виде последствия могут быть печальными.

При сбросе топлива топливной форсункой в обратную магистраль ухудшается заводка двигателя вплоть до полной невозможности запуска, в движении при сильных нагрузках блок управления может генерировать ошибку по утечке топлива, либо потери давления и выходить в аварийный режим.

При повышенной подаче топлива в цилиндр происходят следующие вещи:

  • воздействие ударных нагрузок на кривошипно-шатунный механизм из-за детонационного сгорания переобогащенной смеси в цилиндре
  • перегрев кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов
  • попадание несгоревшего топлива в моторное масло из-за того, что такое количество дизельного топлива просто не успевает сгореть с тем объёмом воздуха, и как следствие разжижение масла и ухудшение его смазывающих свойств
  • повышенная дымность и как следствие критическое забивание сажей каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра в случае их присутствия

Недавний пример, автомобиль RENAULT и топливная форсунка первого цилиндра начавшая «заливать»

Свечи накала, нижняя из первого цилиндра

IMG_20150817_101023

Сгоревший поршень первого цилиндра

сгоревший поршень

сгоревший поршень

Сгоревший поршень

Сгоревший поршень

Оплавленная стенка цилиндра

подпаленная стенка цилиндра

подпаленная стенка цилиндра

 

Что же делать? как только вы заметили что ухудшился запуск двигателя, или при большой нагрузке позади автомобиля появилось облако черного дыма, необходимо срочно доехать да автомобильного сервиса специализирующегося на дизельных двигателях и пройти диагностику для выявления причины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *